Крупнейший автопроизводитель Узбекистана UzAuto Motors в первом полугодии 2025 года получил 1,38 трлн сумов чистой прибыли против 1,91 трлн годом ранее. Снижение составило 27,5%. Об этом сообщается в финансовом отчёте компании.
Совокупные доходы за этот период уменьшились на 9,5% — с 23,4 трлн до 21,2 трлн сумов. Себестоимость продукции снизилась на 6,4%, до 17,8 трлн сумов, однако рентабельность продаж упала с 8,2% до 6,5%.
При этом во втором квартале показатели улучшились. Если в январе–марте прибыль сократилась почти вдвое — с 1,3 трлн до 637 млрд сумов, то в апреле–июне она выросла с 619 млрд до 759 млрд сумов. Эксперты связывают это с повышением утилизационного сбора на импортные электромобили с 1 мая, что усилило спрос на местные автомобили.
В январе–мае 2025 года автопроизводители Узбекистана реализовали 135 922 автомобиля, что на 22,5 тыс. меньше, чем годом ранее. Продажи Chevrolet сократились с 142 891 до 111 830 единиц.
Доля UzAuto Motors на рынке упала с 90,2% до 82,2%. Эксперты выделяют несколько факторов снижения:
Рост конкуренции. Продажи Kia увеличились на 56%, BYD — на 39%, Chery — на 14%, а Haval — почти в четыре раза.
Изменения на топливном рынке. Дороговизна бензина, рост цен на метан и перебои с заправками стимулировали переход покупателей на электромобили и гибриды.
Насыщение рынка. Автомобили подешевели на вторичном рынке и перестали восприниматься как инвестиционный актив.