Его гости говорили о перспективах развития транспортной отрасли и транзитных коридоров как важных составляющих стратегии развития отдельных и стран и целых регионов.
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев ещё в сентябре прошлого года на саммите ШОС в Самарканде предложил провести в стране первый транспортный форум стран организации. За прошедший год про сбои логистических цепочек поставок товаров в условиях геополитической нестабильности успели высказаться многие мировые и региональные лидеры. Чтобы обернуть эти слова в практические результаты, нужны новые форматы встреч специалистов и руководителей конкретной отрасли.
Транспортный форум ШОС логично вписался в антураж уже традиционной для осеннего Ташкента международной выставки TransLogistica Uzbekistan. В этом году более 60 компаний из 15 стран представили свои решения в области транспорта, услуги пассажирских и грузовых перевозок, логистические услуги, информационные технологии в транспортной сфере. При желании перейти от слов к делу — заключению меморандумов и даже соглашений — можно было на расстоянии нескольких десятков метров на территории «Узэкспоцентра».
На транспортный форум приехали руководители профильных ведомств практически из всех стран-членов ШОС. Заместитель генерального секратаря организации Сойхал Хан дал понять, что транспортные горизонты ШОС только расширяются.
«Присоединение Ирана и последующее присоединение Беларуси открывает новые возможности для развития транспортных коммуникаций на пространстве ШОС, — сказал замгенсека ШОС, выступая на форуме. Он отметил, что половина членов организации являются транзитными странами, а часть стран не имеет выхода к морю. — В этой связи считаем важным для участников ШОС вести согласованную транзитную политику, в том числе, осуществлять единый мониторинг грузов».
Транспортный форум ШОС логично вписался в антураж уже традиционной для осеннего Ташкента международной выставки TransLogistica Uzbekistan. В этом году более 60 компаний из 15 стран представили свои решения в области транспорта, услуги пассажирских и грузовых перевозок, логистические услуги, информационные технологии в транспортной сфере. При желании перейти от слов к делу — заключению меморандумов и даже соглашений — можно было на расстоянии нескольких десятков метров на территории «Узэкспоцентра».
На транспортный форум приехали руководители профильных ведомств практически из всех стран-членов ШОС. Заместитель генерального секратаря организации Сойхал Хан дал понять, что транспортные горизонты ШОС только расширяются.
«Присоединение Ирана и последующее присоединение Беларуси открывает новые возможности для развития транспортных коммуникаций на пространстве ШОС, — сказал замгенсека ШОС, выступая на форуме. Он отметил, что половина членов организации являются транзитными странами, а часть стран не имеет выхода к морю. — В этой связи считаем важным для участников ШОС вести согласованную транзитную политику, в том числе, осуществлять единый мониторинг грузов».
Китайский транспортный вектор в ШОС по-прежнему остаётся важнейшим при выстраивании новых транспортных коридоров. В первую очередь, это долгоиграющийпроект строительства железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан». По мнению министра энергетики и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Арзыбека Кожошева, этот маршрут станет южным ответвлением «континентального моста Евразии» и откроет железнодорожный доступ на рынки Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
На полях мероприятия были подписаны меморандумы о создании двух новых международных транспортных коридоров: «Беларусь — Россия — Казахстан — Узбекистан — Афганистан — Пакистан» и «Россия — Каспийское море — Туркменистан — Узбекистан — Кыргызстан».
Его участники продумали новую географическую транспортную цепочку в условиях геополитической нестабильности. В Ташкенте предложили сделать транспортный форум ежегодным.