Хоким Ташкента Шавкат Умурзаков сообщил, что создание единого Центра организации дорожного движения (ЦОДД) позволит сократить пробки в столице как минимум на 30−40%. По его словам, в городе управление улицами и дорогами осуществляется несколькими несогласованными структурами, из-за чего отсутствует единая стратегия развития транспортной системы.
Сегодня дороги Ташкента рассчитаны на 400 тысяч автомобилей, но фактически по улицам передвигается более миллиона. Изучив опыт мегаполисов — Сеула, Сингапура, Шэньчжэня, Дубая и Москвы — хоким пришёл к выводу о необходимости комплексного подхода.
ЦОДД будет заниматься разработкой мастер-плана транспортной системы города с учётом интересов всех участников движения: пассажиров общественного транспорта, водителей легковых и грузовых автомобилей, а также пользователей вело- и электросамокатов. План позволит определять маршруты движения, время движения грузовиков и создавать удобные условия для микромобильности.
Все решения будут интегрированы в цифровую систему: граждане и туристы смогут планировать поездки с учётом ремонта дорог и заторов, а городские службы получат инструменты контроля и анализа транспортных потоков.
Помимо снижения пробок, проект ЦОДД поможет уменьшить экологическую нагрузку — выбросы вредных веществ от автомобилей могут снизиться примерно на 15%. Хоким отметил, что создание центра позволит внедрить интеллектуальную транспортную систему, организовать городские парковки, развивать зарядную инфраструктуру для электромобилей и стимулировать использование индивидуальных средств передвижения.
Ранее, в марте 2024 года, проект ЦОДД был представлен президенту. За это время в Ташкенте запущена первая линия скоростного автобуса, внедрена система платных парковок и реализованы другие инициативы по улучшению городской транспортной системы.